Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 14.08.2020, 02:29

МКОУ"Свердловская ООШ"

Меню сайта
1-5 logo_min_obr-2-2 30336146 200x200 1-4 sajt_kripkipro goss edo goss-2 1-3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

Профориентация - это научно-практическая система подготовки молодежи к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии, учитывающая индивидуальные особенности и потребности личности и рынка труда и осуществляемая через проф. информацию, проф. диагностику, проф. консультацию, проф. отбор, проф. адаптацию.

Профессиональная ориентация — включает в себя:   

1) Профессиональное просвещение — ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности. 

 2)  Профессиональное консультирование  — оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;     

3) Психологическую поддержку — методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.                                                                                                                              

Цель профориентационной работы:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

  • профессиональное просвещение;
  • профессиональная диагностика;
  • профессиональная консультация.

 

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:

  • формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

  • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • представления о собственных интересах и возможностях;
  • приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

  • групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • профессиональное самопознание.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

  • Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
  • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и профориентационными центрами.


Работа с учащимися:

  • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание») и др.;
  • Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
  • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-9 классы и др.);
  • Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
  • Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
     

Работа с родителями:

  • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  •  Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.


Перспективы профориентационной работы:

  • Выработка системы тесного сотрудничества с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
  •  Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
  • Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
  • Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
  • Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
  • Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
  • Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

Практико-ориентированный материал по самоопределению и профессиональной ориентации учащихся

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 

Сайты средних профессиональных учреждений г. Ленинск-Кузнецкий, г. Кемерово

Популярные Интернет-ресурсы по профориентации

  • http://azps.ru/porientation/index.html (Описание профессий, разные статьи по профориентации, технологии по профориентации, профориентационные игры)
  • http://www.pedlib.ru/Books/1/0291/index.shml (Педагогическая библиотека. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы)
  • http://www.moeobrazovanie.ru/profeccions.htm (Как выбрать профессию? Статьи по теме: Выбор профессии)
  • http://testoteka.narod.ru/prof/0.html (Методики для профотбора и профориентации)
  • http://student.bpages.ru/ (справочник высших учебных заведений)
  • http://proforientir42.ru/ (Профориентационный портал Кузбасса)
  • http://atlas100.ru/ (Атлас новых профессий)
  • http://profvibor.ru/ (1500 профессиограмм, мониторинг профильных  предпочтений, профдиагностика, видео и радиопередачи о профессиях)
  • http://мой-ориентир.рф/  (Профориентационный портал для обучающихся Московской области: энциклопедия профессий, интерактивный учебник (тесты-онлайн: Кто я? Определение типа личности и выбор профессии)
  • www.navigatum.ru (игровые инструменты профессионального и личностного самоопределения)
  • https://proektoria.online/ (Твой проект – твоя профессиональная траектория)
  • https://postupi.online/ (Каталоги ВУЗов, специальностей, учебных программ и профессий. Тесты на определение профессии. Календарь абитуриента)
  • http://xn--80acqkxbs.xn--p1ai/   [засобой.рф] (Электронная библиотека лучших практик по профориентации молодежи)
  • http://eduidea.ru/ (социально-профессиональная сеть «Образовательная инициатива»)

 

 


Copyright MyCorp © 2020
uCoz